Фотобизнес и фотоискусство в России, каталог Российских фоторесурсов  
 Поиск 
    
 Для пользователей: / Регистрация / ? 
 
ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум


 

Яндекс цитирования

TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Rambler's Top100


Главная > Архив новостей > Новости фотомира за Июнь 2007

08.06.2007 Провоцируй случайные открытия. Ведай, что творишь.
К художнику Игорю Березовскому признание пришло далеко не сразу. Казалось, и профессионалы, и зрители с удивлением открывали для себя в начале этого столетия творчество художника, работающего в России уже много лет. «Другой Березовский» – так называется выставка, которая открылась сегодня в Государственном центре современного искусства. Рассказывают «Новости культуры».

Актуальное отечественное искусство в контексте мирового художественного процесса. Рассматривая свое назначение в таком ключе, Центр современного искусства редко предоставляет свои стены русским художникам. Персональная выставка Игоря Березовского – исключение из правил и большая удача авторов экспозиции, которая продлится там до 17 июня.

Полиграфические формы, с которых печатался буклет к выставке тоже пошли в дело. Александр Ермолаев, давний друг Игоря Березовского и дизайнер нынешней экспозиции, уверяет, что это в духе автора. «Но поскольку Игорь у нас – художник-технолог, то это как раз рядом с его поисками», – замечает профессор МАРХИ, автор экспозиции Александр Ермолаев.

Манипулируя документальными образами, Березовский искал техническое воплощение своих идей. В домашних условиях он постигал шелкографию, потом завалил мастерскую пузырьками с анилиновой краской и понял, что гофрированный картон – отличный холст для современного художника.

«Провоцируй случайные открытия. Ведай, что творишь». Экспериментируя с фотографией еще в середине 70-х, в буквальном смысле, руками он создал то, что сегодня называется компьютерной графикой. Насыщая подсознание формой, он не берет в союзники ни символы, ни подтексты. Однако если объектив направлен внутрь самого себя, содержание празднует победу.

«Ищи смысл в обыденном. Прислушивайся к самому себе». Лицо любимой, портрет дочери – схваченное фотокадром природное окружение, переселившееся в многоцветный мир художника. Визуальные медитации автора становятся больше чем реальность. «Мне захотелось показать Березовского другого – нежного что-ли, ранимого, более традиционного, более естественного и в этом смысле незнакомого», – продолжает Александр Ермолаев.

Избегая публичности, за происходящим вокруг Игорь Березовский предпочитает наблюдать изнутри собственного мира. По этой причине на двух своих последних вернисажах в ЦДХ и Третьяковке он так и не появился. На это раз он тоже не придет, но уже по другой причине. Четыре месяца назад Игоря Березовского не стало.

Андрей Протасов
Новости культуры

tvkultura.ru
07.06.2007 ВЗГЛЯД, РОЖДАЮЩИЙ ОБРАЗ По результатам мастерской Паоло Дель Эльче (Италия)
Государственный центр фотографии
Санкт-Петербургское общество "А-Я"
при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
представляют учебную выставку


"ВЗГЛЯД, РОЖДАЮЩИЙ ОБРАЗ"
По результатам мастерской Паоло Дель Эльче (Италия)
07.06. - 17.06.2007. Малый зал ГЦФ
Открытие выставки 6 июня в 18.00


Мастерская итальянского фотографа Паоло Дель Эльче состоялась в Государственном центре фотографии в мае 2007 года. Паоло является основателем и арт-директором Музея фотографии в регионе Абруццо (Италия), руководителем издательства Stimmung Edizioni (1991-94), куратором фотографических проектов, занимается исследовательской и преподавательской деятельностью в области визуальных искусств в Италии и за ее пределами. На семинаре в Петербурге Паоло предложил к обсуждению участниками мастерской многие философские и эстетические аспекты искусства фотографии: понятия "видение" и "язык фотографии" (согласно собственной теории автора, изложенной в очерке "Первичный взгляд" (L'Occhio Primordiale), феномен фотографии как инструмента исследования реальности и психологии человека, пейзаж в фотографии как проекцию духовного мира человека на внешнюю действительность.
В итоговую выставку по результатам мастерской вошли работы участников: Павла Мотовилина, Владимира Усикова, Елены Глушковой, Евгения Смирнова, Андрея Дашина.

"Искусство фотографии немногих оставляет равнодушными. Чарам фотографии поддался много лет назад и я, и многие мои друзья. То же случилось и с замечательными людьми, с которыми я познакомился на семинаре в Санкт-Петербурге.
Тот, кто в определённый момент своей жизни приближается к проблематике искусства, часто делает это после того, как начинает чувствовать некую пустоту в душе и в окружающем его пространстве. Что-то, чего не было раньше и с того момента никогда больше не будет.
Что-то, чего всегда будет не хватать, но чем больше будет не хватать, тем больше будет желание поиска.
Безнадежная ностальгия о вещах. Это и есть Фотография. Болезненный след предмета, сжимающий нашу душу. Яркий след Красоты; тайна существующих вещей, живущих сами по себе и для нас.
Много лет я езжу по миру, рассказывая о Фотографии, и все чаще я встречаю людей, которые говорят со мной на одном языке. Люди, которые проделали схожий со мной путь. "Братья по фотографии", узнаваемые еще до знакомства с их работами, по их глазам. По их особой манере смотреть.
Благодаря этим взглядам я могу продолжать свое путешествие.
Глаза, которые не могут отказаться смотреть. Глаза, которые не могут отказаться видеть.
Это "блаженное ничто", которое создает в человеческой душе непознаваемое, сублимирует непостоянную реальность в цельную форму, духовную силу.
Каждый из них может многое рассказать, они проделали длинный путь и не смогут вернуться назад. Они должны будут сделать еще много фотографий, и это - судьба фотографа, прежде чем не обнаружат, что самые прекрасные фотографии это те, которых они не сделали:те, которые остались в их глазах. Как сны при пробуждении".

Паоло Дель Эльче
2007

---

С уважением,
пресс-служба ГЦФ

Государственный центр фотографии
Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
М. Невский проспект/ Гостиный двор
Т. (812) 3141214, т/ф. (812) 3146184
Email: maria@ncprf.org

[http://www.ncprf.org]

copyright 2005-2010 При копировании материалов ссылка на fotoinfo.ru обязательна mail@fotoinfo.ru
[ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум]    [ Жалоба администратору ]