Фотобизнес и фотоискусство в России, каталог Российских фоторесурсов  
 Поиск 
    
 Для пользователей: / Регистрация / ? 
 
ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум


 

Яндекс цитирования

TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Rambler's Top100


Главная > Архив новостей > Новости фотомира за Сентябрь 2009

29.09.2009 Александрас Мацияускас. Ретроспектива.
29 сентября – 24 октября 2009

В рамках проекта «Антология Русской фотографии. Фото 60-70», Фотогалерея имени Братьев Люмьер начинает серию выставок «Классики литовской фотографии».
Говорить о фотографии эпохи оттепели и следующего десятилетия невозможно без учета опыта литовской школы. Ее влияние на советскую фотографию второй половины ХХ века было очень велико. Мы уверены, что, познакомив московского зрителя с работами "Классиков Литовской Фотографии" того времени, сможем полноценно раскрыть развитие Фотоискусства в СССР.
Первой мы представляем экспозицию Александра Мацияускаса – яркого представителя Каунасской школы, создавшего собственный узнаваемый стиль.
Известность впервые пришла к нему в 1969, когда в Москве в Доме журналистов была показана выставка «9 литовских фотографов». Тогда критики заговорили о феномене «литовской школы фотографии». Среди мастеров этой школы Мацияускас выделялся витальной энергией своих работ. Как писал критик Лев Аннинский, «Ракаускас – воодушевлял. Суткус и Кунчюс заставляли думать. Но потрясает в литовской школе – Мацияускас. Неистовый и мощный художник живой природной плоти».
Открытия литовской школы не несли примет этнографической экзотики. Казалось, Мацияускас снимал повседневную жизнь Литвы. Названия серий «Демонстрации», «Сельские базары», «Литовские свадьбы», «Ветеринарные клиники», «Прощание» не обещали ничего увлекательного. Но перед широкоугольным объективом мастера, деформировавшим пространство снимка, задававшим резкие ракурсы, самые обыденные сюжеты приобретали масштаб шекспировской драмы.
Эти снимки сельской жизни для советской фотографии были ярким воплощением непредвзятости, нездешней свободы. Они несли в себе признаки европейского модернизма. В этом смысле литовская фотография, в том числе Мацияускаса, воспринималась в СССР как явление западное.
Впрочем, не только в СССР. Еще в 1978 году Мацияускас получает специальный приз на триеннале во Фрибурге. Тогда же одним из первых в СССР (если не единственным), он вступает в Международную федерацию фотоискусства (FIAP), получив звание фотохудожника. Кураторы Бельгии, Франции, Америки, Италии, начиная с 1978 года, приглашали Мацияускаса как равноправного участника европейского диалога. Например, вместе со знаменитыми фотографами Биллом Брандтом и Марио Джакомелли, как это было на выставке 1980 года в Брюсселе. Он участвует в известной выставке «Грани модернизма» в Хьюстоне в 1986 году.
Его фотографии захватывают интересом и любовью к жизни. Ее коллизии, драматические и смешные, трагические и нелепые, живы в его работах, жанр которых так трудно определить. Портрет у него норовит обернуться пейзажем, а пейзаж – драмой.
Фотогалерея имени Братьев Люмьер рада представить зрителям три самые известные серии знаменитого автора: «Демонстрации», «Сельские базары», «Ветеринарные клиники».
Дополнительная информация по телефону (499) 230-38-68 или на сайте www.lumiere.ru

28.09.2009 В пермском Музее современного искусства открылась обновлённая выставка видеоарта «Видение»
28 сентября, Татьяна Семилейская
В Музее современного искусства PERMM открылась обновлённая выставка видеоарта «Видение». На выставке представлены работы более 30 художников, в числе которых как международные знаменитости, так и российские авторы. Международная часть включает работы основателя видеоарта Нам Джун Пайка, ставших мировой классикой искусства Билла Виолу, Ширин Нешат, Фишли и Вайса, Марину Абрамович. Многие произведения демонстрируются в России впервые. Отечественный раздел включает знаменитую инсталляцию группы АЕС+Ф, представленную в Российском павильоне Венецианской биеннале 2007 года; видео работы Дмитрия Гутова, Ольги Чернышевой, группы "Программа Escape", инсталляцию Алексканра Гнилицкого. Из молодых авторов - группа "Зер гуд", Александра Галкина, Владимир Логутов, Максим Свищев и другие. На выставке также (впервые в Перми) показана инсталляция с элементами видео "Теннис" Ильи и Эмилии Кабаковых.

На втором этаже Речного вокзала выстроен отдельный кинотеатр с расписанием видео-сеансов: сборник работ Олега Кулика, группы "Синие носы", Владислава Мамышева-Монро, петербургского Неоакадемизма, подборки видео-перформансов. В скором времени, в рамках новой лекции Виталия Пацюкова, начнутся показы легендарного полнометражного фильма "Кремастер" Мэтью Барни. Выставка "ВИДЕНИЕ" уже названа в прессе одной из самых зрелищных в истории российского современного искусства.

Напомним, на две недели выставка прекращала свою работу: с 10 по 20 сентября Музей современного искусства стал основной площадкой фестиваля "Территория". В музее прошли такие спектакли, как "Смерть жирафа" лаборатории Дмитрия Крымова, "Явление Кармы — Гозараши", концерт Владимира Мартынова, онлайн-трансляция проекта "Театр в тюрьме", творческие встречи, мастер-классы, круглые столы.

on-line.perm.ru
28.09.2009 Выставка с мировым размахом
Дарья Ганиева

В Москве проходит Третья биеннале современного искусства. Столько интернациональных проектов в столицу еще не привозили. 80 художников из 25 стран мира – от Европы до Океании. Главной площадкой стал центр современного искусства "Гараж".

Один из авторов легендарных выставок "Москва-Париж" и "Москва-Берлин", бывший директор французского Центра Помпиду, он курировал биеннале в Лионе и Венеции, организовал десятки экспозиций в Европе и Америке. Но ни одна из них, признался Жан-Юбер Мартен, по размаху не сравнится с Третьей Московской биеннале современного искусства. Более 30 площадок, главная из которых – галерея «Гараж», 80 художников из 25 стран – в том числе Африки и Океании. Авторы как известные, так и начинающие.

"Мы знаем из истории, что большинство известных нам сейчас художников – это не те, которых оценили современники, а те, кого признали потомки. Так что неизвестно, чьи работы станут самыми ценными через некоторое время", - считает куратор III Московской биеннале современного искусства Жан-Юбер Мартен.

Шеба Чаччи начинала как фотограф. А затем увлеклась мультимедиа. Инсталляция индийской художницы "Крылатые пилигримы" - попытка переосмыслить стереотипный образ Востока. На плазменных экранах – вымышленные пейзажи, в которых прочитываются индийская скульптура, китайская живопись и персидская миниатюра.

"Сначала я сравнивала только Индию и Китай. Но ведь Азия не ограничивается этими двумя странами. Это и государства Персидского залива, и Япония. Через метафору перелетных птиц я размышляю о взаимоотношениях азиатских культур и наций", - призналась индийская художница Шеба Чаччи.

Куратор Жан-Юбер Мартен впервые не предлагает общей для биеннале темы. Отсюда название основного проекта – "Против исключения". Фантазия участников и средства выражения безграничны. Арт-объектом становятся живые тараканы и настоящий курятник...

"На этой выставке теряется грань между профессиональным и нет. Между тем, что является искусством, то есть рамочкой, и тем, что мы просто можем делать сами. Вот почему обычный зритель всегда недоволен: что здесь искусство, и на что смотреть?" - пояснила преподаватель Российской академии художеств, искусствоведОльга Холмогорова.

Водная завеса из слов – инсталляция немецкого художника Юлиуса Поппа – метафора непрерывного потока информации. Слова с новостных Интернет-сайтов перекодируются в картинки, образованные водой.

Хотя биеннале не имеет общей темы, можно проследить несколько основных тенденций. Это глобализация, индустриализация и рост влияния массовой информации. Работа художника Александра Бродского – мегаполис в мусорном контейнере. Одно из значений – в том, что большинство проектов городов будущего так и остаются на бумаге и оканчивают свою жизнь в помойном ведре.

Биеннале совпала с годовщиной открытия арт-центра "Гараж". Из заброшенного автобусного парка он превратился в одну из самых популярных галерей Москвы. За год "Гараж" посетило более 100 тысяч человек, что в России является рекордом для музея современного искусства.

Вести.Ru
28.09.2009 Томск. В Доме молодежи открылась выставка картин и фоторабот молодых авторов Томска
В Доме молодежи открылась выставка картин и фоторабот молодых авторов Томска, сообщает пресс-служба городской администрации.

Молодежное объединение Томского регионального отделения Союза художников России на выставке, которая будет работать до конца октября, представило работы 11 авторов. Ее посетители также смогут познакомиться с фотографиями победителей конкурса "Я из Томска" и творчеством других молодых фотографов.

По замыслу организаторов, выставка носит презентационный характер. Картины Светланы Коваленко, Олега Тузова, Виктора Салтымакова, фотоработы Наталии Бычковой и группы "Froggen'jazz promo", арт-проекта "Алоэ" и др. призваны "отразить современность посредством искусства".

"Руководство Дома молодежи предоставило нам возможность открыть публике работы неизвестных молодых художников", - подчеркнула председатель правления молодежного объединения ТРО "Союз художников России" Марина Васильева. – И мы воспользовались этим шансом".

В перспективе планируется сделать подобные экспозиции традиционными.

Молодежная общественная организация основана при поддержке Томского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" с целью содействия развитию и поддержке активной творческой позиции талантливой молодежи Томска в области изобразительного искусства.
[ Томский Обзор ]
copyright 2005-2010 При копировании материалов ссылка на fotoinfo.ru обязательна mail@fotoinfo.ru
[ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум]    [ Жалоба администратору ]