Фотобизнес и фотоискусство в России, каталог Российских фоторесурсов  
 Поиск 
    
 Для пользователей: / Регистрация / ? 
 
ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум


 

Яндекс цитирования

TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Rambler's Top100


Главная > Архив новостей > Новости фотомира за Ноябрь 2006

29.11.2006 Информационный центр/Бюро ФотоДепартамент
(Санкт-Петербург, Невский пр., 20, 1 этаж, БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского)

Представляет программу «Воскресная школа» и объявляет набор в первую авторскую программу
Декабрь: Авторские курсы АНДРЕЯ ЧЕЖИНА и ЛЮДМИЛЫ ТАБОЛИНОЙ
«ПРОГУЛКИ С ТАБОЛИНОЙ»
Начало занятий – 10 декабря, воскресенье, 11.00
Автор и ведущий – фотограф Людмила Таболина
Авторский курс рассчитан на 2 встречи и самостоятельную творческую съёмку по заданию
Количество участников: 10 человек
Стоимость участия: 1200 руб.

Тема городского пейзажа неиссякаема. Городской пейзаж всегда волновал поэтов и художников. Интерес к Петербургу, к характерному портрету местности, в которой мы живём, будоражит воображение фотографов. Лирический воздушный город, мрачный с тёмными подворотнями, город чьих-то фантазий, летающих в воздухе настроений. Каждый может увидеть свой собственный Петербург, а данный курс поможет участникам почувствовать ту искреннюю любовь с которой относится к нашему городу Людмила Таболина.
В рамках воскресной фотошколы участники совершат увлекательную фотопрогулку по одному из красивейших мест нашего города - Васильевскому острову с мастером пикториальной фотографии и узнают секреты изящной и неземной светописи в городском пейзаже. В результате жесткая геометрия города Петербурга в работах Людмилы Таболиной обретает мягкость, а отсутствие резкости деталей погружает зрителя в атмосферу подлинного лиризма.


Итогом прогулок станет виртуальная выставка лучших работ участников на сайте www.fotodepartament.ru.
Самые интересные работы также имеют возможность попасть в летнюю выставку работ молодых фотографов, фотографии для которой будут отобраны экспертами по итогам годичной программы практических семинаров ведущих фотографов Санкт-Петербурга и Москвы.

Программа курса

1. воскресенье, 10 декабря, 11-00
Знакомство Людмилы Таболиной с группой. Краткая лекция на тему съёмки городского пейзажа, основные законы композиции, роль света в фотографии, влияние погодных условий, особенности творческой фотографии на примере работ автора курса.
Встреча участников с преподавателем в ИЦ «ФотоДепартамент» по адресу Невский пр., 20 в 11.00.

2. воскресенье, 10 декабря, 12-30
Прогулка по Васильевскому острову преподавателя с группой, беседы на тему творческого и технического решения кадра, светопись в условиях городского пейзажа, съёмка эмоционального состояния города, обсуждение возникающих вопросов. Завершением прогулки станет задание для самостоятельной съёмки и обсуждение творческих идей участников в осуществлении задуманного.

3. четверг, 14 декабря, 20-00
Повторная встреча с участниками курса, совместное обсуждение результатов самостоятельной съёмки участников. Отбор работ для экспозиции итоговой виртуальной выставки на сайте www.fotodepartament.ru
Место встречи ИЦ «ФотоДепартамент», Невский пр., 20.


4. Возможны последующие индивидуальные встречи с мастером по взаимной договорённости.

Программа этого курса будет интересна для фотографов любого уровня, желающих расширить свой творческий и технический кругозор

С собой на занятиях иметь: аналоговую или цифровую камеру, плёнку ч/б или цветную по желанию, штатив (по желанию), 15р на маршрутку доехать от Невского проспекта до Васильевского острова. Желающие снимать моноклем – обязательно берите его с собой!

Людмила Таболина
Родилась в г. Вышней-Волочек Калининской области. Фотограф. Член Союза фотохудожников России (1992). По образованию инженер химик-технолог, кандидат технических наук. С 1991 года (после знакомства с Георгием Колосовым) работает в технике оптического «пикториализма». Автор и участник более 40 выставок в России и за рубежом, лауреат выставок и конкурсов художественной фотографии. Работы хранятся в собрании Государственного Русского музея, музея пикториальной фотографии «Андреевский центр» (Серпухов), мемориального музея-квартиры В. Набокова, в частных собраниях России, США, Германии, Франции.


Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент»
объявляет набор на авторские курсы АНДРЕЯ ЧЕЖИНА
для желающих освоить не только технические приемы фотографии, но и научиться мыслить и создавать не отдельные снимки, а самостоятельные, осмысленные концептуальные проекты.

АНДРЕЙ ЧЕЖИН

“Город-текст”
Начало занятий: 11 декабря

“Homage to...”
Начало занятий: 18 декабря

Оба курса включают в себя по 3 встречи и самостоятельную творческую съёмку под руководством мастера. При необходимости в течение курса возможны индивидуальные встречи с преподавателем, а также дальнейшие консультации и обсуждения работ.

Количество участников в каждой группе: до 15 человек
Стоимость одного курса: 4000 руб.
Стоимость участия в двух курсах: 6500 руб.


"Город-текст" - пример фотографирования Петербурга и других городов нетрадиционными подходами, способами и технологиями.

Андрей Чежин не любуется архитектурой города, город для него – летопись времени. Каменная махина, которая живёт и меняется с течением столетий. Город неопределённый, вязкий, холодный, как болото, на котором он заложен. Город, который существует сам по себе и город, существующий в образах Чежина. Этот город – гиперболические преувеличение, он абсурден с точки зрения обычного зрителя. Благодаря особой технике съемки мастер завораживает зрителя. Вот тут узнается Нева, но почему в ней тонет Исаакиевский собор? А на этой карточке – Медный всадник расположился на руке фотографа… Разве такое возможно, задумается зритель? Возможно, ведь это город Андрея Чежина.

“Homage to...” - посвящения известным художникам, кинематографистам, поэтам и т.д., выполненные фотографическими методами, как основа постмодернистского проживания своей жизни.
Цель курса – попробовать вдохновиться творчеством исторически известного персонажа, и авторски интерпретировать своё видение посвящения в отдельных фотографиях или в серии снимков. Любое творчество и фотография в том числе, базируется на эстетическом опыте прошлого, опираясь на который современные авторы, вырабатывая свой оригинальный подход в интерпретации жизни настоящей эпохи.

Программа курса

1. Понедельник 11 декабря, 18-30 (для курса «Homage to...» 18 декабря)
Знакомство Андрея Чежина с группой, чтение лекции, просмотр портфолио участников.
Встреча участников с преподавателем в ИЦ «ФотоДепартамент» по адресу Невский пр., 20.

2. Четверг 14 декабря (для курса «Homage to...» 21 декабря)
Встреча, обсуждение идею участников, самостоятельная съемка по заданию мастера.
Место встречи галерея «FOTOimage», вход с Лиговского пр.53 под арку.

3. Воскресенье 17 декабря (для курса «Homage to...» 24 декабря) 16-00
Демонстрация учениками своих работ, обсуждение результатов. Беседа с преподавателем на тему правильного отбора отснятого материала в готовую серию. Отбор работ для итоговой виртуальной экспозиции на сайте www.fotodepartament.ru.
Место встречи галерея «FOTOimage», вход с Лиговского пр.53 под арку.

Аппаратура и материалы для курса "Город-текст": Фотокамеры типа «Салют» 6*6 с возможностью делать многократные экспозиции на один кадр, 35-мм камеры, панорамные камеры типа «Горизонт». Фотопленка любая в зависимости от возможностей обработки и печати, предпочтительнее ч\б.

Аппаратура и материалы для курса «Homage to...»: любые в зависимости от возможностей.


Андрей Чежин
Родился в Ленинграде (1960). Окончил Ленинградский институт киноинженеров (1982). Участник художественного объединения "Фотоpostscriptum" (1993). Член Союза фотохудожников России (1995). Член Санкт-Петербургского гуманитарного фонда "Свободная культура" (1996). С 1998 года член Международной федерации художников (IFA). Организатор и член совета ежегодного фестиваля «Осенний фотомарафон». Директор галереи ФОТОimage». В настоящее время работает как free-lance photographer.
Автор более 50 персональных выставок в России и за рубежом.
Работы находятся в коллекциях: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; Русский музей, Санкт-Петербург; Коллекция Гуманитарного фонда "Свободная культура", Санкт-Петербург; The Navigator Fondation, Boston, USA; Columbus Museum of Art, Columbus, Ohio, USA; Музей фотографических коллекций, Москва; Southeast Museum of Photography, Florida, USA; The Norton and Nancy Dodge Collection, The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers, The State University of New Jersey, New Brunswik, NJ, USА; Muzeo Ken Damy, Brescia, Italy; Centrum Sztuki Wspolczesney Zamek Ujazdowski; William Hunt Collection, New-York, USA; Palladian Collection, New-York, USA; Frederick R. Weisman Art Museum, University of Minnesota, Minneapolis, USA; Museum of Fine Arts Houston, Texas, USA; The Brooklyn Museum, NewYork, USA, Muzeo d'Arte Contemporanea di Milano; частныe коллекции Joshua P.Smith, Lucan Perkins, Ursula Herbrand, Paul Zimmer, Michael Peltsman, Manfred Schmmalriede, Henry Mendelssohn Buhl.


Кредо:
- непредсказуемость фотографического процесса;
- концептуальность фотографического процесса;
- самодостаточность фотографических средств выражения.


http://www.photographer.ru/galleries/author.htm?id=7
http://p10.nonmuseum.ru/imena/chezhin/index.htm
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Photograph/4ejin/1.htm
http://photonet-studio.ru/club/chegin/


Для записи на семинар необходимо заполнить анкету на странице http://www.fotodepartament.ru/Course+admission/ru или выслать на указанную почту данные о себе: ФИО, возраст, контактный телефон и e-mai. При желании, вы может прислать 3-5 фотографий небольшого размера на любую тему.
Для неуспевших записаться на курс, но желающих попасть: приходите, вам тоже будут рады!
Если вы не успели записаться, но хотите принять участие – приходите 10 декабря к 11-00, мы зарегистрируем вас на месте.


Вопросы и запись на семинар: school@fotodepartament.ru, 8-911-2131688

Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент»
info@fotodepartament.ru
www.fotodepartament.ru
Санкт-Петербург, Невский пр., 20, 1 этаж
БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского
29.11.2006 Продолжается прием работ на конкурс Лучшая Фотография Года 2006
Работы принимаются до 10 декабря 2006.
С условиями конкурса можно ознакомится здесь: http://www.photographer.ru/contest/rules.htm

Жюри конкурса:

Андрей Безукладников — фотограф, основатель и продюсер Photographer.Ru, Москва
Евгений Березнер — заместитель директора по фотографическим и мультимедийным проектам Московского Музея Современного Искусства (Москва), Советник Среднеевропейского Дома Фотографии, Братислава, Словакия.

Анна Власова — фоторедактор журнала Rolling Stone, Москва
Александр Ефремов — координатор отдела продакт-маркетинга представительства компании Nikon Europe BV, Москва
Дмитрий Киян — главный редактор Photographer.Ru, Нью-Йорк
Олег Климов — фотограф, Agency.Photographer.Ru, Москва
Антон Козлов-Майер — фотограф, философ, кинорежиссер, Париж
Валерий Нистратов — фотограф, Agency.Photographer.Ru, Москва
Валерий Стигнеев — кандидат искусствоведения, НИИ Искусствознания, Москва
Виталий Теплов — фотограф, основатель компании «Фотолаб», Москва
Ирина Чмырева — кандидат искусствоведения, редактор Photographer.Ru, Москва
14.11.2006 Бюро ФотоДепартамент и БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского
Бюро «ФотоДепартамент» и БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского на Невском, 20 приглашают вас в пятницу, 17 ноября в 17.00 на презентацию совместного проекта – Информационный центр «ФотоДепартамент» и открытие трех выставок фотографии в стенах библиотеки.
Информационный центр «ФотоДепартамент» создан в октябре 2006 года как совместный некоммерческий проект Бюро «ФотоДепартамент» и Библиотечно-информационного и культурного центра по искусству и музыке (БИКЦИМ) Городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского. Основная задача Информационного центра заключается в организации открытой информационно-просветительской системы в области фотографии. Активность Информационного центра «ФотоДепартамент» будет осуществляться по нескольким основным направлениям: исследовательские проекты, образовательная и экспертная деятельность. Центр предоставит доступ к справочным и информационным ресурсам, будет аккумулировать информацию о фотографии в мире, проводить консультации по различным аспектам в области фотографии. В связи с ремонтом на Невском, 20 полноценно информационный центр начнет функционировать с середины декабря 2006 года.

В презентацию проекта Информационного Центра «ФотоДепартамент» входит открытие сразу трех выставок на Невском, 20.


Название первой выставки «Парадный портрет. Новый формат» чрезвычайно точно описывает ситуацию, намекая на некое превращение, грозящее по-иному представить то, что казалось известным. На языке цифр это выглядит так: обычные для фотографий кабинетного формата размеры – в усредненном варианте 16х11см - увеличиваются до 1х1, 5 метра. Формат карточки для альбома или, на английский манер, «кабинетный формат» появился в Шотландии в 1862 году и уже через несколько лет приобрел популярность во всем мире, не чуждом фотографии. Желание увековечить свое лицо, а также образы близких и друзей, обзавестись портретом некой знаменитости сыграло в этом решающую роль. Эпоха «кабинеток» закатилась в конце XIX века, чему изрядно поспособствовало распространение фотографических иллюстраций в газетах и журналах. Хотя на выставке не так много изображений, они представляют основные «сюжеты» фотографий кабинетного формата. «Охотник Волков в охотничьем костюме», групповой портрет работы Ф. Страка, «Крестьянка в национальном костюме»; завершает ряд серия «Кокетки» - рекламная фотография, предназначавшаяся счастливым обладателям шоколадных плиток.
Придание «кабинеткам» новой формы, а точнее формата, превратило их в нечто отличное от того, чем они были прежде: идеально подходившие для коллекционирования, обмена, пересылке по почте и простого существования в альбоме, они теперь могут спокойно занять место на стене в холле или гостиной.
Переживают подобные эксперименты «кабинетки» не в первый раз. Еще в рекламе ателье Карла Буллы можно встретить: «Увеличение портретов с визитных или кабинетных карт, в какой угодно форме». Однако стоит признать, что это увеличение не было столь радикальным как на представленной выставке.
Изображения для выставки предоставил из своей коллекции Михаил Иванович Голосовский, собрание старинных фотографий которого известно далеко за пределами России. Выставка состоялась при технической поддержке компании КОДАК и профессиональной фотолаборатории FOTOLAB (Москва).



Известная фраза «фотография воспроизводит все и не объясняет ничего» идеально подходит для представления выставки Александра Никипорца «Ленинград семидесятых». В этих редких случаях не обойтись без закадрового текста автора: «Снято в 1972 году. На том берегу реки, на котором мы уже никогда не будем. И теперь мы смотрим через это преодоленное пространство на ту, уже как будто чужую, жизнь с интересом и сожалением. И не знаем, что с этим делать. Бесполезное занятие – смотреть на другой берег?»
Снятые панорамной камерой на узкую черно-белую пленку, напечатанные якобы небрежно, при этом огромного размера, да еще на современном материале - баннере – эти фотографии что-то перепутали во времени, но при этом, своего времени не потеряли. Как не потеряли и авторского почерка.
Выставка подготовлена при технической поддержке компании РОСКОН.



Впервые изучением имен собственных занялась не ономастика, а фотография, а точнее четверо кураторов, представляющих на выставке «Имя собственное» работы начинающих, но подающих, на их взгляд, большие надежды авторов. Распределились пары следующим образом: Александр Китаев – Екатерина Сытник; Игорь Лебедев – Екатерина Зимина; Елена Скибицкая – Татьяна Король; Надя Шерье – Кирилл Арсеньев.
Это первая выставка проекта, презентующая его, которой начинается целый цикл выставок, своеобразный НОН-СТОП новых имен, где каждый молодой автор, представленный именитым куратором, уже будет показывать небольшую персональную выставку, практически, первую в жизни.
Кураторский проект информационного центра «ФотоДепартамент» и БИКЦИМ
ГПБ им В.В.Маяковского.



А также в программе презентации Информационного центра:

Технические возможности
Печать форматных фотографий, создание и экспонирование выставки «Лица. XXI век».
При технической поддержке компании EPSON.

Мультимедийный показ работ российских фотографов
- возможность познакомиться с творчеством более 50 авторов Санкт-Петербурга, Москвы и других городов страны и зарубежья.

Представление печатных презентационных материалов по всем основным направлениям деятельности Информационного центра «ФотоДепартамент» – образование, музеи, выставки, организации, имена, направления, критика, исследования и многое другое из области фотографии в России и за рубежом.


Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент»
info@fotodepartament.ru
www.fotodepartament.ru
Санкт-Петербург, Невский пр., 20
БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского
14.11.2006 Борис Пименов. Выставка фотографий
Москва. Гоголевский бульвар.
«Фотоцентр Союза журналистов».
7.11.06 – 19.11.06

Жизнь – это то, что мы о ней думаем. Мы думаем, что знаем то, что видим, поэтому проходим мимо тысячи людей, предметов, явлений, не замечая их. Мы заняты своими мыслями и делами.
А жизнь полна прекрасных лиц, замечательных событий, красочных явлений. И оказывается, что для того, чтобы понять это, надо лишь внимательнее приглядеться к своим соседям, родным, знакомым, просто случайным людям, и увидеть как много вокруг нас интересного. Чтобы создать хорошую фотографию, не обязательно искать исключительный сюжет, главное - иметь желание и быть готовым увидеть необыкновенное в простом. В объектив камеры Бориса Пименова попадают люди разных стран и национальностей, возрастов и сословий. Но кем бы не были, его герои, никого из нас они не оставляют равнодушными. Потому что они – живые. У каждого из его героев есть свой характер, свой взгляд на жизнь, своя философия. На его фотографиях нет войны, слез, нет «чернухи», нет даже портретов известных людей – неотъемлемый атрибут любого модного показа. Сюжеты так пронизаны любовью к людям, так просты и понятны, что хочется самому взять в руки камеру, выйти на улицу, улыбнуться и снимать, снимать…
14.11.2006 В СССР СЕКСА НЕ БЫЛО
В Москве в галерее С`АРТ продолжается экспозиция новой выставки:
В СССР СЕКСА НЕ БЫЛО
интернет, любительское фото, ретрозапахи


Чтобы поверить в эти слова, достаточно взглянуть в окаменевшие еще при жизни лица членов Политбюро. Да и в официальной культуре, искусстве, литературе периода социализма советские люди отличались исключительно вторичными половыми признаками.
Но правда ли то, что секса не было? А мы все откуда взялись как в узком, так и в широком смысле? Почему если секса и не было, то уж точно была положительная рождаемость? А может, чтобы снова увеличить рождаемость, надо опять секс запретить? Ответы на эти базовые вопросы вы и сможете увидеть в художественной реконструкции запрещенной секс-визуальности нашего недавнего прошлого


Кураторы проекта А.Городников, П.Войс, А.Митрофанов



Выставка продлится до 7 декабря 2006 года.
Время работы выставки с 12 до 20 часов ежедневно
Адрес галереи: Москва, Земляной вал, дом 14, (вход с Малого Казенного переулка).
тел. 916 0366, 917 5454

Ниже приводится эссе на тему выставки “В СССР секса не было!”.

Эта фраза, ставшая впоследствии крылатой и нарицательной, родилась в запале полемики телемостов СССР-США на заре перестройки и принадлежит ныне неведомой женщине, которая и не могла предвидеть всей глубины и отдаленных последствий ею сказанного, своего попадания даже не в десятку, а просто в яблочко имени Адама и Евы.
Прошли годы…И сегодня интернет-запрос в поисковике Гугл по ключевым словам “Секс в СССР” дает ок.1,5 млн. ссылок. Так что верить лучше не эмоциям, а фактам. Но когда факты имеют эмоциональную окраску, на них больше обращают внимания, им больше верят, о них говорят и вспоминают снова и снова. Это азы медиабизнеса, но профессиональные медиапосредники (журналисты, репортеры, фотографы, операторы и редакторы) настолько преуспели в манипуляции, что совсем не случайно ныне так популярны любительские, негламурные, но очень искренние и честные визуальные материалы, изначально сделанные для себя самыми обычными людьми на абсолютно некоммерческой основе.
Теперь, возвращаясь к теме выставки, стоит определиться в понятиях, а главное-о чем мы говорим и думаем, произнося иностранное слово секс.
А ведь и правда, что в СССР секса не было, если под ним подразумевать лишь коммерческую эксплуатацию чувственной сферы, основного инстинкта человека с помощью созданной именно на враждебном в то время Западе порноиндустрии, чьи обороты, увы, намного превышают объемы традиционного художественного производства.
Но если говорить о всевозможных способах воплощения, реализации вечно юной и жизненно важной, а поэтому бесценной и инвариантной в пространстве-времени чувственной составляющей человеческого бытия, то реконструкцию, правдивое и убедительное воссоздание всевозможных вариаций проявлений базового инстинкта продолжения человеческого рода, тоже можно назвать кратким и поэтому удобным и ныне универсальным словом секс.
Был или не был он в СССР-конечно вопрос чисто риторический из разряда гамлетовско-шекспировских. У каждого есть свой ответ. В то же время, прием восстановления с помощью простых бытовых атрибутов, еще вчера не имеющих художественной значимости, сегодня все чаще используется в актуальном искусстве.
И убедительные документальные фотоматериалы в псевдоинтерьере, не зависящие от канонов текущей общественно-экономической формации, от барьеров, решеток и запретов материальные свидетельства очевидцев, современников, не собиравшихся извлекать из своей деятельности прибыль, а наоборот, рисковавших своей репутацией и даже свободой граждан, представляются наиболее ценными основаниями для художественной реинкарнации вчерашней терра-инкогнито чувственности граждан северной земли, внешне сдержанных и холодных, но очень живых, горячих и внутренне свободных за стенами, заборами и вчерашними решетками сознания и поведения.

А.Городников
copyright 2005-2010 При копировании материалов ссылка на fotoinfo.ru обязательна mail@fotoinfo.ru
[ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум]    [ Жалоба администратору ]