Фотобизнес и фотоискусство в России, каталог Российских фоторесурсов  
 Поиск 
    
 Для пользователей: / Регистрация / ? 
 
ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум


 

Яндекс цитирования

Rambler's Top100



Фототехника. Новости, пресс-релизы, обзоры.
17.04.2007 ТЕХНОШОУ 2007 – выставки HDI SHOW и ФОТОФОРУМ
Крокус Экспо, Ирис Конгресс Отель

12-15 апреля

Пресс-релиз
16 апреля, 2007 года

12 апреля в Крокус Экспо состоялось торжественное открытие крупнейшего ТЕХНОШОУ года. Впервые две самые известные выставки HDI SHOW и ФОТОФОРУМ проходят в одно время на одной площадке. Этот масштабный проект компании МИДЭКСПО не имеет аналогов в России и Восточной Европе. Организаторы мероприятия уверены, что его новая концепция позволит России существенно укрепить позиции в мировом выставочном бизнесе. «Наша цель, - говорит Президент компании МИДЭКСПО, Ирина Недумова, - стать центральным событием в Европе в своем сегменте.



Такое заявление прозвучало на пресс-конференции, 12 апреля в Крокус Экспо. Участники мероприятия обсудили также перспективы развития аудио/видео и фото рынка в России. Как отметил Александр Онищук, президент ассоциации РАТЭК (Ассоциации Торговых Компаний и Товаропроизводителей Электробытовой и Компьютерной Техники), за рынком аудио/видео будущее. По количеству новинок он не сравним ни с каким другим, и его перспективы огромны. Итоги 2006 года, по оценкам РАТЭК, обозначили следующие тенденции: окончательную победу цифрового формата, многофункциональность устройств и компактность. В свою очередь, Том Хамагучи, Директор Управления Маркетинга Продукции компании Sony, добавил, что все большую популярность на потребительском рынке завоевывает новый стандарт в области электроники – High Definition. Поэтому компания активно делает ставку именно на него, представив в этом году продукты HD во всех трех форматах: DVD, HDD, мини DV.

По словам Онищука, серьезные изменения ждут рынок плазменных дисплеев, так как сегодня некоторые бренды уже отказываются производить плазму. Она не уходит в прошлое, но окончательно занимает положенный ей сегмент дорогостоящего элитного оборудования, который не будет уже развиваться так стремительно. В прошлом году рынок плазменных ТВ оценивался в 720 млн. долл., было продано порядка 275 тыс. шт. Его рост составил 96 %. Лидерами рынка, по-прежнему, остаются Pioneer и Fujitsu Siemens.

«В России, – подчеркнул Александр Онищук, - максимально позитивные перспективы у ЖК-телевизоров: объем этого сегмента в 2006 году оценивался в 1 млрд. долл., это на 66% больше, чем в 2005 году.

Небольшое падение продаж отмечено в сегменте DVD-проигрывателей: по сравнению с прошлым годом он упал на 4 – 4.5%, что говорит о насыщении рынка. За 2006 год продано 6.2 млн.шт., оборот составил 650 млн. долл.

Переходя к теме фото/видеокамер, Александр Онищук сообщил, что в 2006 году общий рост рынка фото и видеокамер по сравнению с 2005 годом составил 40%. Пятерка лидеров рынка профессиональных фотокамер выглядит следующим образом: Сanon, Nikon, Sony, Olympus, Pentax.
В любительском сегменте фирмы распределись таким образом: Sony, Canon, Samsung, Olympus, Nikon, Panasonic и Casio. В целом, по данным РАТЭК, рынок фотокамер в России оценивается в 3,5 млн.шт. и в 1 млрд. 200 млн. долл. Рынок видеокамер составляет на сегодняшний день 375 млн. долл.

Тема дальнейшего развития фоторынка была продолжена в рамках Круглого Стола «Актуальные вопросы фотоиндустрии», участниками которого стали представители крупнейших компаний-производителей: Canon, Sony, Pentax, HP, Техсоюз, Casio, BenQ, ООО "Кодак", Epson Europe B.V., Adobe Systems, Olympus, группы компаний «Сава Диджитал», Corel, Rekam Inc.
Как отметил Андреас Миддеке, региональный менеджер по продажам компании Pentax, в мире в 2006 году было продано 76 млн. цифровых камер (оборот составил 105 млн. долларов). Из них 40 млн. было продано в Европе, которая, таким образом, остается самым большим рынком в мире. Что касается России, то, по мнению Иннокентия Пана, главного специалиста по профессиональному фото и видео оборудованию компании Canon, рост рынка цифровых камер в ближайшее время составит 30%-40%, и говорить о насыщении еще рано.

«Миниатюризация, высокая функциональность, усовершенствование функции стабилизации изображения – вот ключевые тенденции фоторынка сегодня», - сказал Юрий Акилов, директор по международный маркетингу компании Rekam. В свою очередь Игорь Глущенко, менеджер по направлению электронных потребительских товаров компании КАСИО Европа ГмбХ, подчеркнул, что важной тенденцией является проникновение профессиональных технологий в потребительский сегмент. Процесс конвергенции технологий продолжается. Кроме того, сегодня активно происходит интеграция фото и компьютера. Появляются операционные системы нового поколения. «Основные требования, которые предъявляют заказчики сегодня, - это профессиональное программное обеспечение, легкое в использовании, на русском языке и по привлекательной цене», - добавил Сергей Фенев, представитель Corel в России и Украине.
Что касается рынка зеркальных фотокамер, то, как отметил Сергей Голышков, брэнд-менеджер по фототехнике компании Olympus, рост продаж в Европе составил 30% . Лидирующими странами являются Португалия, Швеция, Италия, Швейцария, Бельгия. В России зеркальные камеры остаются высокорастущим сегментом рынка.

В завершении Круглого Стола докладчики обсудили перспективы рынка фотопечати. Его рост в Западной Европе, по оценкам Кирилла Яновского, генерального директора «Кодак», составляет 25%, в Восточной Европе 50%-60%. «Самые быстрорастущие направления – это онлайн печать и киоски, - подчеркнул выступающий. - К 2010 году в Западной Европе около 25 % всех фотографий будет печататься онлайн, около10%-12% - в киосках. Доля домашней печати тоже существенна, но этот сегмент особенно расти не будет».

По оценкам компании HP, прогнозируется наибольший рост рынка печати в рознице. «К 2010 году объем печати в этом сегменте может достигнуть 50% от всего объема печатаемых фотографий», - заявила Аюна Найданова, менеджер по маркетингу HP.
«На рынке фотопечати выиграют те компании, которые создадут наиболее комфортную среду для потребителя, где он сможет любым удобным способом получать отпечатки, независимо от места расположения, от объема и т.д.», - добавила Аюна Найданова.
В свою очередь Сергей Савенко, президент группы компаний «Сава Диджитал», подчеркнул, что в первую очередь будут конкурентны те компании, которые предложат услуги, отличные от стандартных. «На сегодняшний день печать 10Х15, естественно, превалирует, но ее рентабельность падает, а потребитель ждет новых услуг. И те компании, которые способны увидеть эти предпочтения покупателей и быстро на них отреагировать, будут обладать потенциалом для дальнейшего развития», - сказал Сергей Савенко.
В целом за последний год объем рынка цифровой печати в России вырос на 134% и составил 925 млн. отпечатков. При этом по структуре распределения - 86% приходится на розницу, 2%- на онлайн печать, около 3% - на киоски и 9% - на печать дома.

Подводя итоги Круглого Стола и тенденций развития отечественного фоторынка, эксперты сошлись во мнении, что сегодня активно растет процент продвинутых пользователей, во многом стирается грань между профессиональными и любительскими фотокамерами, увеличивается проникновение профессиональных технологий в потребительский сегмент.

Источник: Компания МИДЭКСПО
Версия для печати Версия для печати
copyright 2005-2010 При копировании материалов ссылка на fotoinfo.ru обязательна mail@fotoinfo.ru
[ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум]    [ Жалоба администратору ]