Фотобизнес и фотоискусство в России, каталог Российских фоторесурсов  
 Поиск 
    
 Для пользователей: / Регистрация / ? 
 
ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум


 

Яндекс цитирования

Rambler's Top100



Фототехника. Новости, пресс-релизы, обзоры.
26.11.2006 Цифровая видеосъемка. Аналоговые видеокамеры исчезают с рынка
Изобретение видеоаппаратуры стало своего рода прорывом в истории искусства передачи изображения. Еще несколько лет назад пленочная видеокамера считалась настоящим предметом роскоши. Самые первые экземпляры, занимающие сейчас почетные места на музейных полках, были тяжелыми и громоздкими, запись производилась только в аналоговом виде. Однако по мере того как камеры становились более миниатюрными, а их качественные характеристики улучшались, единственным барьером для массового приобретения оставалась высокая цена.



Только недавно качественные цифровые видеоустройства стали более или менее доступны, и сейчас их покупку может себе позволить почти каждая семья. При этом в настоящее время аналоговые видеокамеры (использующие пленку в качестве носителя) уже практически не пользуются спросом. «Доля аналоговых камер резко сократилась в последнее время, данный тренд следует ожидать и в будущем», - говорит менеджер компании Sony Роман Аршавский. А по мнению менеджера отдела аудио-видео компании Samsung Максима Генке, аналоговые камеры, которые занимают сейчас 1-2% рынка, в начале 2007 года и вовсе могут исчезнуть. Цифровая техника, пришедшая на смену пленочной, укрепляет свои позиции.


Профессионалы знают, что первые цифровые видеокамеры мало чем отличались от аналоговых - видео сжималось в DV-формат и записывалось на ленту уже в цифровом виде, в то время как вся "камерная" часть была обычной, аналоговой. При этом запись в "цифре" давала ряд положительных результатов, например отсутствие шума ленты. Кроме того, цифровой формат позволил избавиться от дорогих плат аналогового захвата видео. Со временем появились цифровые видеокамеры с различными вариантами форматов носителей, сжатия видео, разрешения кадра, и сейчас они сильно отличаются от старых аналоговых камер.


Истоки

Эпоха любительских цифровых видеокамер началась с форматов miniDV и Digital 8. Сейчас форматов стало намного больше. Digital 8 является собственным форматом компании Sony. Камеры такого формата записывали видео на обычные кассеты Hi8, а некоторые модели видеокамер Digital 8 умели сразу перегонять в "цифру" старые Hi8 аналоговые записи. Этот процесс не требовал особых усилий: надо было вставить Hi8 кассету в камеру Digital 8 - и можно с DV-выхода переносить на компьютер оцифрованное видео. Камеры формата Digital 8 некоторое время являлись хорошей альтернативой достаточно дорогим в то время miniDV-камерам.

Следует отметить, что сегодня большинство современных цифровых видеокамер умеет оцифровывать "аналог", поэтому и для перевода "аналога" в "цифру" уже давно можно использовать miniDV-камеру. Таким образом, особого смысла в приобретении сегодня камеры Digital 8 нет, поскольку кроме иного типа кассет они ничем не примечательны и к тому же имеют вес и габариты существенно большие по сравнению с аналогичными по качеству съемки камерами miniDV-формата.


MiniDV

MiniDV является сегодня самым массовым и популярным форматом цифровых видеокамер. Формат miniDV-кассеты оказался на редкость удачным. Кассета miniDV допускает запись потока видео со скоростью до 25 мегабит в секунду и может хранить 12 гигабайт информации. MiniDV-камеры наиболее удобны с точки зрения последующего монтажа видео на компьютере. DV-формат, в котором сохраняется видео, не требует мощного компьютера как для любительского редактирования, так и для просмотра видео. Поскольку в DV-формате используется покадровое сжатие, то и редактирование видео возможно в нем с точностью до кадра без особых проблем. Камеры miniDV в ближайшие несколько лет останутся наиболее предпочтительными и приемлемыми для тех пользователей, которые хотят монтировать свои видеозаписи.


DVD камеры

Камеры этого формата видео записывают сразу на miniDVD-диск. Отснятое видео можно посмотреть на DVD-плеере или компьютере. К недостаткам этого формата можно отнести то, что DVD-диски позволяют записать на одной стороне не более 30 минут видео хорошего качества. Также следует учесть, что до тех пор, пока диск в камере не будет финализирован (то есть не будет произведена закрывающая запись, которая необходима для того, чтобы DVD-плеер "знал", где заканчивается диск), просмотреть его на DVD-плеере не удастся. Этот процесс занимает определенное время, причем в момент его осуществления диск (соответственно и сама камера) не должен подвергаться вибрациям. В противном случае во время финализации могут произойти сбои и потеря записанной информации.

К несомненным достоинствам описываемого формата относится возможность просмотра отснятого материала практически сразу же после съемки. DVD-камера весьма компактна, но вот редактирование видео, отснятого на ней, связано с множеством проблем. Надо сказать, что DVD-формат вообще больше подходит для тех, кто не планирует в дальнейшем обрабатывать материал и готов ограничиться получившейся записью.


HDV - формат будущего

Совсем недавно на рынке появились камеры HDV (High Definition Video - видео высокого разрешения). Это новый и, по мнению специалистов, один из самых перспективных форматов любительских видеокамер. Носитель в любительских HDV-камерах остался прежним - miniDV-кассета, но записать на нее в таких камерах можно не только обычное видео с разрешением для PAL 720x576 (такой формат видео сегодня называют SD, Standard Definition - стандартное разрешение), но и с разрешением 1440х1080. HDV-камеры умеют снимать в форматах SD, HDV, а также умеют отснятое в HDV видео преобразовывать в SD.

Пока что любительские HDV-камеры не получили широкого распространения среди потребителей, так как устройства для отображения HDV достаточно дороги, кроме того, запись видео в HDV производится только в формате MPEG-2, а для редактирования такой записи необходим достаточно мощный компьютер. Тем не менее можно смело предположить, что через пару-тройку лет ситуация изменится и камеры такого формата найдут своего покупателя.


Видеотенденции

По словам Романа Аршавского, сейчас все большее развитие получают такие форматы, как DVD и HDD (Hard Disk Drive - камеры с жестким диском). В то же время широкое распространение HD Ready телевизоров подтолкнуло к развитию формат High Definition. Эксперты соглашаются с тем, что сегодня на рынке преобладает формат miniDV, однако при этом прогнозируют в ближайшем будущем увеличение доли форматов DVD/HDD.

Если говорить о том, какой из носителей наиболее долговечен, то здесь общепризнанным лидером является магнитная лента (кассета). Впрочем, "такие носители, как DVD и жесткий диск, незначительно ей уступают в надежности хранения информации. Более того, с развитием технологий эти носители становятся все более и более долговечными", говорит представитель компании Sony.


Важные стекла

Особого внимания требует оптика видеокамеры. Именно объектив является начальным звеном, задающим качество будущего изображения. Многое зависит от того, как выполнен объектив, насколько он защищен от посторонней засветки, какие линзы в нем используются. Все компании - производители цифровых видеокамер стараются оснастить свою продукцию высококачественной оптикой: Sony, например, сотрудничает с фирмой Carl Zeiss, а Panasonic - с фирмой Leica.


Верный выбор

Выбор любительской видеокамеры - дело субъективное. Не вдаваясь в глубокий технический анализ, попробуем обозначить некоторые параметры для облегчения этой задачи. Первое, на что следует обратить внимание при выборе видеокамеры, - это, естественно, требования, которые к ней будут предъявляться: в зависимости от них определяется формат записи. Так, например, для людей, ценящих простоту использования, идеальным станет формат DVD, для людей, желающих редактировать отснятый материал, подойдет формат miniDV. Любителям путешествовать можно рекомендовать формат HDD, позволяющий за счет большой емкости жесткого диска записывать большое количество информации. «Ну и, конечно, самым требовательным по отношению к качеству пользователям следует обратить внимание на формат High Definition», - резюмирует Роман Аршавский.

Жидкокристаллический экран, который есть практически у всех современных моделей камер, позволяет производить мониторинг снимаемого и просмотр отснятого изображения, что очень удобно. Появляется возможность ведения съемки без использования видоискателя, что расширяет творческие возможности и делает процесс гораздо комфортнее. При выборе камеры стоит обратить внимание на то, какой диапазон значений может принимать фокусное расстояние объектива. Важна эргономичность системы управления.

Не последнее место занимает энергопотребление камеры. Всегда обидно, когда "на самом интересном месте" съемки у батареи заканчивается заряд. Поэтому следует обратить внимание на то, сколько времени камера может работать в режиме съемки и какие аккумуляторные батареи используются в ней (никель-кадмиевые, которые дешевы, но обладают меньшей емкостью и требуют полной разрядки перед зарядкой, никель-металлогидридные или самые дорогие и самые лучшие - литий-ионные). Как правило, с камерой продаются батареи, заряда которых хватает на 1,5-2 часа. Понятно, что если пользователь планирует длительную съемку, то одного аккумулятора ему не хватит, поэтому придется докупать второй, чтобы после разрядки первого поставить новый.


Размеры

Следует отметить, что габариты и вес камеры в некоторых случаях тоже имеют принципиальное значение. Например, камеры весом более одного килограмма неудобны для использования в походах и на длительных прогулках. Но и сверхмалые камеры - до 350 граммов - не везде уместны. Они, безусловно, имеют большое преимущество - их можно носить в кармане или дамской сумочке, - но при этом крайне неудобны в использовании. Сверхлегкие камеры слишком сильно подвержены вибрациям, исходящим от руки, стабилизатор же эту ситуацию, к сожалению, не исправляет. Кроме того, из-за малых размеров звуки от работы механики камеры записываются ее микрофоном. По мнению специалистов, оптимальным весом для любительской видеокамеры можно считать 600-800 граммов.


Рыночная ситуация

«Рынок видеокамер в целом не растет. Как отмечает GfK Group, по сравнению с 2005 годом в 2006-м падение произошло на 1%, однако, по мнению оптовых и розничных клиентов, падение более значительно, в районе 10%», - говорит Максим Генке. Отмечается рост лишь в отдельных сегментах рынка. Например, ожидается, что к концу года доля DVD-видеокамер достигнет 50%. Увеличивается и сегмент камер с жестким диском, однако их доля на рынке составляет не более 7% из-за высокой цены и сложности использования.




22.11.2006 / МАРИНА КАДЫКОВА
Материал опубликован в "Газете" №215 от 23.11.2006г.
Источник: GZT.ru
Версия для печати Версия для печати
copyright 2005-2010 При копировании материалов ссылка на fotoinfo.ru обязательна mail@fotoinfo.ru
[ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум]    [ Жалоба администратору ]