Фотобизнес и фотоискусство в России, каталог Российских фоторесурсов  
 Поиск 
    
 Для пользователей: / Регистрация / ? 
 
ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум


 

Яндекс цитирования

Rambler's Top100



Фототехника. Новости, пресс-релизы, обзоры.
30.12.2006 Золотое сечение, или с композицией надо считаться
Учитывая интерес к творческой функциональности цифровой компактной техники, инженеры компании Pentax снабдили новые шести- и больше мегапиксельные серии моделей Optio полезной функцией, помогающей пользователю в его фототворчестве.

Теперь, при желании, на дисплей у Optio S6/S60/60/S7/L20/A10/A20 можно вызвать композиционную сетку, состоящую из 4-х перекрестных линий, в основе которой лежит правило "золотого сечения". В этом отношении компактные Optio породнились с зеркальными собратьями, где линейная разметка сменных фокусировочных экранов давно использовалась для удобства построения композиции в различных видах съемки. Формулировка правила "золотого сечения", обозначающего гармонию в изобразительном искусстве или науке, была введена Леонардо да Винчи. Изображение объекта в соответствии с правилом "золотого сечения" предполагает наиболее выгодное сочетание частей единого целого, при котором через физическую форму передается замысел художника. В фотографии оно используется в виде классических приемов построения композиции. Например, объект, являющийся «центральной» фигурой кадра далеко не всегда должен быть расположен действительно в центре. Композиция будет смотрется выигрышней если его расположить ближе к пересечению линий разметки. В точности как на примере 1.

В портретной съемке, где, как правило, важно сделать акцент на глаза, композиция выиграет, если их расположить как можно ближе к пересечению этих линий. Это хорошо видно на втором примере.



Из этого примера видно как просматривается перспектива, благодаря удачному расположению объекта в кадре, линии разметки зрительно делят кадр на части, что делает более удобным кадрирование.
При съемке натюрмортов и различных «макросюжетов» природы, кадр смотрится выигрышней, если разместить композицию или объект не в центре кадра, а вдоль прямых и на точках их пересечения (пример 3).



Тот же самый прием будет «работать» для самых различных сюжетов съемки. В том числе для макросъемки,
как на примере 4



Композиционная сетка будет не только отличным инструментом для построения художественной композиции, но и поможет справится с более простыми задачами: точно кадрировать снимки с большими архитектурными объектами, выровнять горизонт или друзей по росту… В любом случае, максимально «правильные снимки» не отнимут ни Вашего времени в фоторедакторе, ни средств в дизайн-студии, а уж как радовать будут!..


Pentax.ru
Версия для печати Версия для печати
copyright 2005-2010 При копировании материалов ссылка на fotoinfo.ru обязательна mail@fotoinfo.ru
[ГлавнаяФототоварыФотоуслугиИнтернетПресса, ТВ, Книги о фотоВыставки Фототехникисоюзы, фотоклубыПубликацииФорум]    [ Жалоба администратору ]